3-х летний опыт использования камер Fujifilm «И в горе, и в радости»

2 июня 2016

Совсем незаметно пробежали три года, как я приобрел себе беззеркалку. Накопилось много мыслей и опыта, которыми хочу поделится.

Мысли о камере поменьше, которая подошла бы для прогулок, портретных фотосъемок меня мучила давно.

Наигравшись в средний формат и пленку, я выставил на продажу Bronica SQ-Ai

На вырученные с продажи деньги я приобрел Fujifilm X-E1 + Fujinon 35/1.4

Этого комплекта мне хватило на год. Я вполне успешно снимал портреты, пейзажи, в путешествии, уличные кадры и даже еду.

На голодный желудок не смотреть

Кстати, купить эту красоту можно в Мини-пекарне «Мадам-Бриошь»

 

 

Поначалу проблем у системы Fujifilm хватало, но большинство были поправлены прошивками. Это особенно радует, когда через два года выходит прошивка, которая действительно добавляет скорости фокусу или добавляет возможность использовать затвор с выдержкой 1/32 000

Самым главным минусом Fujifilm X-E1 для меня всегда был следящий фокус, эргономика по смене точки фокусировки и я так не подружился с экспозамером. Очень не хватает замера в точке фокусировки.

 

У Fujifilm есть одна секретная особенность, если не хочешь покупать – не бери в руки!

Я был счастлив с 35/1.4 и надо же было мне взять и попробовать Fujinon 56/1.2 . Эффект был как от разорвавшейся бомбы. Я до сих пор готов сказать, что это жемчужина системы. Полностью рабочий с открытой, а деталей настолько много, что зажимать диафрагму в студии бывает страшно, можно обрезаться.

 

С приобретением Fujinon 56/1.2 практически все портретные съемки я стал делать именно на беззеркалки.

Осенью 2015 я решил обновить свою прогулочную систему. Стал смотреть по сторонам, приглянулись тогда Sony A7R2 и Olympus OD-EM5m2. Одна система была полнокадровой, а вторая привлекала компактностью, стабом и абсолютно пригодной скоростью фокуса для съемки репортажа (я брал поснимать EM5 первой версии и был приятно удивлен оперативностью работы в целом). Но как я уже говорил у фуджи есть магия «не хочешь покупать – не бери в руки», я пренебрег этим и взял поснимать Fujifilm X-T1.

Через месяц я купил себе его. Камера далеко ушла вперед от X-E1. Множество новых фишек очень порадовали меня. Для меня эргономика Fujifilm X-T1 оказалась практически идеальной, еще бы джойстик для выбора точки фокусировки и два слота для карт, претензий не было бы вовсе.

В своей репортажной-свадебной работе я использую Nikon D3s и Nikon D800. Скорость Fujifilm X-T1 далеко до D3s, но при включенной функии определения лиц вполне сравним с D800. Я довольно спокойно отношусь к шумности матриц. Nikon D3s по ISO пользую до 10 000, а если в чб то и 12800 Nikon D800 – 6400 дальше уже сложно работать с цветом, шума слишком много. Fujifilm X-T1 дальше 3200 я не стал использовать. Вполне достойно и пригодно для не свадебного репортажа.

Например, я брал с собой Fujifilm на новогодние съемки в дом престарелых. Полную версию можно посмотреть вот тут http://sokolovkirill.ru/novyy-god-v-dome-prestarelykh/

Для большинства моих задач на Nikon хватает 35 мм и 85 мм. Поэтому следующей покупкой был Fujinon 23/1.4 . Этот объектив хорошая рабочая лошадка, резкий, относительно быстрый. Но на мой взгляд у него нет своей «фишки». Fujinon 35/1.4 нравился мне своим рисунком в стиле старых объективов, Fujinon 56/1.2 – резкий, красивый, бокешистый, точный, а вот 23/1.4 просто отличная рабочая лошадка, довольно красивая для ширика.

 

 

Fujifilm X-T1 + Fujinon 56/1.2 + Fujinon 23/1.4 стал для меня находкой еще в обучении. С сентября 2015 я являюсь ведущим преподавателем в фотошколе Like Иваново. Очень удобно многие вещи показывать по экрану беззеркалки. Да и просто на практические занятия брать сумку, а не тяжелый рюкзак уже плюс.

В последнее время я люблю брать Fujifilm X-T1 + Fujinon 23/1.4 с собой и именно этим набором снимаю фото для этого блога

 

 

Но как говорят «и в горе, и в радости».  Случилась у меня неприятность.  При транспортировке в рюкзаке треснул защитный фильтр на одном из объективов. Фильтр не раскололся, а именно треснул.  Довольно рядовая ситуация. Какого было мое удивление, когда я мелкие и не очень мелкие стекляшки увидел внутри объектива. Объектив сразу был снят с камеры от греха подальше, а я стал искать варианты. Написал знакомым, которые занимаются ремонтом., Перспектива, что надо разобрать неведому-зверушку Fujifilm ни у кого не вызвала энтузиазма. Оставалось последнее – официальный центр. Пошел на сайт искать ближайший сервис. Легко догадаться, что из большого списка мастерских по ремонту 70% являются приемными пунктами для отправки в Москву, а остальные 30% занимаются ремонтом камер, но не объективов. Значит в Москву.

У меня был опыт общения с СЦ Nikon – диванчик, чай. Резинки переклеили по гарантии. Отговорили менять затвор на Nikon D3s. Трэккер ремонта с возможностью мониторинга через сайт. Все сделали за 2 дня.

Официальный сайт Fujifilm давал на выбор 3 приемных пункта.

приемный пункт: 125190, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80, корп. 17 (магазин «ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ», вход с ул. Балтийской).
приемный пункт: 123182, г. Москва, ул. Щукинская, д. 2, подъезд 8, цокольный этаж

приемный пункт: 107140, г. Москва, м. Комсомольская, Комсомольская пл., 6с1, ТЦ «Универмаг МОСКОВСКИЙ», 2-й этаж, павильон № 9

 

Разумеется я пошел в первый. Пришел, рассказал за жизнь. А в ответ: — это пыль, — если наш инженер разберет линзу она потеряет в резкости – я ничего не понимаю я просто принимаю – вам не к нам, а в другой приемный пункт, там есть инженер с ним можно пообщаться.

 

В общем после всех моих сопротивлений, что это не пыли и как потеряет в резкости я же не к кустарному пришел мастеру. Сломаете сами – почините сами. Мне выдали распечатку с картой и выдали квест – две остановки на трамвае или 3 км пешком.

 

Пришел в сервис и снова тест на «верблюда» — Это пыль – У вас царапина на задней линзе, что вам пыль. – Стекло? Значит оно мелкодисперсное раз внутри. – Вы уронили камеру и объектив

На долю секунд я стал сомневаться в удаче миссии, а ведь я шел за платным ремонтом, хотя у меня была гарантия.

Собрался с духом и убедил, что это стекло, вот тут огромная стекляшка, что стекло не примагнитит к линзе и значит все будет гулять по линзоблоку. Что ничего я не ронял, что у меня кроме фуджи есть еще камеры, которыми я работаю, а система Fujifilm у меня музейный экспонат для поднятия настроения по утрам. Что это не царапина на задней линзе, а грязь.

После этого со мной стали обращаться, как с человеком у которого действительно проблемы с объективом, а не с головой. Сдал стекло и пользуясь, что все равно ехать забирать в Москву – сдал еще и камеру, у Fujifilm акция – раз в год по гарантии ты можешь сдать камеру на диагностику и чистку матрицы бесплатно.

 

У меня все забрали, предупредив, что полностью от пыли линзу почистить не смогут.

 

Через две недели мне позвонили и сказали, что работы стоят 5000, как смогли почистили, пару пылинок осталось.

Съездить забрать у меня не выходило по времени, выручил друг Александр Марков, съездил забрал, отстоял 20 минут пока все принесут, подписал бумаги, что претензий не имеет. После этого ему все отдали.

 

После всего этого я решил написать пост про классные камеры Fujifilm X-T1, как они далеко шагнули за эти несколько лет. Про идеальный Fujinon 56/1.2 только из-за него я год назад не ушел на Olympus. И про сервис, который есть только в Москве и вот такого уровня. Мне бы очень не хотелось снова оказаться в ситуации, где придется доказывать, что я адекватный человек, что у меня действительно сломалась камера. Возможно это такой фильтр – отсеивать мелкие проблемы и уговаривать, что от ремонта будет хуже. Еще можно вместо выдачи бумажной распечатки маршрута куда нести камеру и линзу сразу указать на сайте, что действительно ремонт вам смогут оценить только по адресу 123182, г. Москва, ул. Щукинская, д. 2, подъезд 8, цокольный этаж.

 

Очень хочется верить, что камеры и объективы Fujifilm ломаются крайне редко, иначе возможно даже за ваши деньги и только в Москве вам не смогут помочь с ремонтом.

Очень жаль особенно в свете того, что я всерьез думал покупать Fujifilm 10-24/4 Fujifilm X-Pro2 и Fujifilm 90/2

Может быть это просто осадок, но пока я снова задумался над Sony a7r2 и Olympus OM-D

 

Беззеркалки семимильными шагами догоняют традиционные черные коробки от Canon и Nikon. Сейчас уже смело можно работать на систему Sony и снимать свадьбы. Fujifilm X-PRO-2 тоже весьма неплох планка в рабочих ISO 6400 взята. Но для серьезной работы профессиональной работы очень важен быстрый и такой же профессиональный сервис, который способен решать проблемы, а не создавать новые.

 

Следующая запись

Предыдущая запись