FAQ — 4 «Плёнка Vs цифра»

10 мая 2016

Плёнка, как много в этом слове. Тут и воздух передачи изображения, и масло в отображении цвета, и душа.

С приходом бездушной цифры все правильные фотографы не поддались искушению и остались преданными роликам пленки.

Так есть ли в этом всем и правда магия? Попробую ответить на этот вопрос.

Для начала разберемся какая пленка сейчас есть в продаже:

— Плёнка типа 135 или ее еще называют узкая пленка — стандартная 35мм пленка. Привычные всем кассеты, которые заряжались в мыльницы, Зениты и т.д. Большинство людей под пленкой понимают именно этот формат

— Плёнка типа 120 или 220 или ее еще называют широкая пленка — тип неперфорированной катушечной фотоплёнки, предназначенной для среднеформатных фотокамер.

Для своего теста на съемку я взял два 35мм Nikon D800 и Nikon 8008s. Один из них цифровой, а во второй я зарядил Kodak Portra 400. Одна из моих любимых пленок. При дневном свете она дает приятный оттенок кожи, а зелень, которая широко распростаранена в нашей центральной полосе не отвлекает от портрета. При этом пленка ведет себя предсказуемо, к примеру Kodak Ektar я так и не понял. Контраст приятный — мягкий.  А вот какое описание ей дает производитель

Kodak Portra 400 — цветная светочувствительная негативная фотопленка с самой низкой зернистостью в мире. У этой фотопленки настоящая светочувствительность ISO 400, поэтому она обеспечивает превосходное воспроизведение оттенков кожи и исключительную насыщенность цветов при самом разнообразном освещении. Фотопленка PORTRA 400 идеально подходит для портретов и съемки на показах мод, а также для съемки на природе, в поездках и на открытом воздухе, когда необходима высокая светочувствительность или невозможно регулировать освещение.

После того, как я выбрал два похожих кадра и проявил цифровой негатив с помощью Adobe Lightroom у себя на страничке VK я сделал опрос

В котором предложил определить где магия пленки, а какой кадр снят на бездушную цифру.

 

Вот эти кадры

А вот такой была динамика голосования.

Не буду долго затягивать интригу. Левый кадр был сделан на Nikon D800 + Nikkor 80-200/2.8

Правый на Nikon 8008s + Nikkor 85/1.4(D)

Ух! Вот это результат. На протяжении всего голосования кадр с цифры казался более пленочным.

Я очень переживал, что синий рефлекс на пони и зеленоватая засветка в левом нижнем углу раскроют мой коварный план слишком быстро и поэтому очень кропотливо (если честно, то 5 часов) приводил фотографии к общему знаменателю. Чтобы добиться похожести на пленку я прилично «испортил» цифру — обесцветил, убрал резкость, снизил микроконтраст, добавил шума.

Многие мои друзья фотографы безошибочно определили пленку с точной аргументацией. О — опыт.

У пленки много достоинств — по сути это пресет с предустановленными параметрами, без возможности мгновенно увидеть результат — и в этом есть магия. Когда в катушке всего 36 кадров, а не 128 Гб фотограф больше думает, ищет ракурс. По личному опыту скажу, что процент годных кадров с 1 катушки пленки и 32 Гб флэшки примерно одинаковый и равен 20. Впрочем, это все очень индивидуально. Пленка отучит бездумно нажимать на спуск. Пленка — это удовольствие от процесса. Пленка — отличный тренажер для начинающих фотографов. Но, увы, кнопка «шедевр» в поставку не входит.  Как показывает голосование в большинстве людям не так важно чем, людям важна неидеальность картинки. Сделайте себе один раз и навсегда пленочный пресет в Adobe Lightroom и больше не давайте себе оправданий почему не снимаете шедевров на плёнку.

 

 

Предыдущая запись